Uriah Heep: Demons and Wizards

Перевод рецензии на альбом Uriah Heep «Demons and Wizards» из журнала «Rolling Stone» (23.11.1972). Автор — Майк Сондерс (Metal Mike Saunders).

Uriah Heep: Demons and Wizards 

Странные времена наступили. У рок-групп, еще недавно интересных, наступило своебразное размягчение мозга. Они становятся «мягкими», выживают из ума в музыкальном плане, делая само понятие «хард-рок» противоречащим тому смыслу, который в него вкладывают уцелевшие группы 60-х годов.

Но сейчас 1972 год, а не шестьдесят какой-то. Рок-музыка — по прежнему та область, в которой происходят наиболее интересные события. И самым лучшим доказательством этого является новый альбом «Demons and Wizards» группы Uriah Heep.

Честно говоря, долгое время я думал, что этим ребятам никогда не пробиться к славе. Uriah Heep начинали так же ужасно, как любая группа поколения Cream и Джеффа Бека, то есть поколения, испытавшего на себе период британского увлечения блюзом: нечто приблюзованное, пара «фишек» из Cream, малоосмысленные тяжелые риффы — знакомая музыкальная формула, характерная для многих групп. Однако начиная со своего третьего альбома «Look At Yourself» (в основном монотонного, но на нем есть пара действительно великолепных треков) и тем более с нового своего творения, «Demons and Wizards», группа Uriah Heep наконец обрела свой уникальный стиль.

Конкретно из чего состоит стиль Uriah Heep, сказать трудно. Вокальные партии — психоделические и вибрирующие, гитара и ритм-секция — английский хэви-метал рок, а орган Кена Хенсли звучит примерно в той же манере, как у Deep Purple. Но есть песни, в которых группа вдруг звучит как Procol Harum, и тут уже забываешь про классификацию. Эти ребята — хороши. Первая сторона альбома «Demons and Wizards» представляет собой лучшую за последний год коллекцию моментов высокой энергии. Здесь Uriah Heep идут буквально в одной связке с Blue Oyster Cult.

Их песни неординарны. «Easy Livin'» — простой панк-рок (1) под фузовую гитару. «The Wizard» — фактически, комбинация психоделии (текст песни и вокал, обработанный эффектом фейзера) и фолк-рока. Остальные три песни на первой стороне пластинки сочетают в себе хард-рок с отличными мелодиями. «Traveller In Time» в особенности запоминается в этом отношении.

В целом, это восхитительный рок-н-ролл. Плотность музыки поражает. А в тех местах, где есть инструментальные проигрыши, эти проигрыши лаконичны и сыграны по делу. Я не так давно был на концерте Uriah Heep в «Whiskey» (2), и эти номера звучали по-настоящему здорово. Это лучшие песни в сценическом репертуаре Uriah Heep.

Вторая сторона альбома — чуть менее выдающаяся, но все равно хороша. Первые две вещи — хард-рок в среднем темпе. «Paradise/The Spell» — длинный трек, состоящий из двух сегментов каждый по 6 минут. Самые мелодичные отрывки разбросаны по всей композиции, но трек звучит весьма интересно (кстати, это не самая простая задача, учитывая, что речь идет о 12-минутной композиции) и демонстрирует различные концептуальные амбиции органиста, композитора и лидера группы, Кена Хенсли (он — единственная звезда в Uriah Heep, но, как сказал мой приятель, трудно быть звездой, если играешь сидя). Даже обложка альбома выполнена в психоделическом ключе.

Когда я был ребенком, то много читал о пластинках, которые здорово слушать на вечеринках (в частности, в качестве таких пластинок нередко упоминались альбомы «Rolling Stones»). Ну, вечеринка продолжается, и в случае с «Demons and Wizards» мы имеем 40 минут энергии и громких звуков (местами можно сказать, что это гениально реализованная монотонность), поэтому альбом, без сомнения, станет настоящим фаворитом на вечеринках нынешнего года. Эта группа, возможно, начинала как малоинтересная приблюзованная копия Cream, но теперь Uriah Heep достигли такой точки в своем развитии, когда их с чистым сердцем можно назвать первосортной современной хард-рок командой.

(1) Хотя в 1972 году еще не было стиля «панк-рок» в том виде, в котором он стал известен в середине 70-х, этот термин уже использовался музыкальными критиками для обозначения песен, исполнявшихся под незамысловатые и быстрые гитарные риффы. — Прим. переводчика.

(2) Вероятно, имеется в виду ночной клуб «Whisky A Go-Go» в Лос-Анджелесе. В 1972 году Uriah Heep играли там в конце июня — начале июля. — Прим. переводчика.

© Перевод Елены Степановой, 2012

Author: Elena Stepanova

Этот материал также доступен на другом языке: Английский

, , , Нет комментариев
Рейтинг@Mail.ru